Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 62 имени Николая Бугайца

Год педагога и наставника

350056 г. Краснодар пос. Индустриальный ул. Степная 10 

email: school62@kubannet.ru 

тел: 8(861)251-55-60 факс: 8(861)251-55-60

Единое окно цифровой связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

  • 1
  • 1
  • Наша школа
  • Наша школа
  • Наша школа

проект

Задача проекта: создание условий для развития наставничества.

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

НАСТАВНИЧЕСТВО

С целью создания условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирования у них потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, а также для повышения эффективности методической работы в школе в 2021-2022 учебном году работала Школа становления. Ее состав и наставники молодых педагогов представлены в таблице:

 

ФИО молодого педагога

ФИО наставника

Васюта О.О.

Якимцова А.В., учитель английского языка

Масленникова О.М.

Васюта Е.А., учитель биологии и химии

Житникова А.Н.

  1. Преутесей Л.Н., учитель истории

Коробской В.С.

Усачева С.П., учитель математики

Кремлева Е.А.

Преутесей Л.Н., учитель истории

Зделова Е.К.

Рекунова Л.В., учитель русского языка и литературы

Усачева К.О.

  1. Усачева С.П., учитель математики

Гусакова Д.О.

  1. Пустынникова Е.В., учитель начальных классов

Кабалинова Я.В.

  1. Лазарева Н.П., учитель начальных классов

Жукова Е.Г.

  1. Сусь М.Г., учитель географии

Арушанов Г.А.

  1. Храмцов Н.Г., учитель физической культуры

Толокольникова В.С.

  1. Васюта Е.А., учитель биологии и химии

 

1

Тема Школы становления на 2021-2022 учебный год «Учиться самому, чтобы успешнее учить других». Ее цель - проектирование образовательного пространства развития профессиональных компетенций молодых специалистов, а также начинающих и не имеющих педагогического образования педагогов. Задачи: 

-повысить общедидактический и методический уровень педагогов;

-создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности;

-развить потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.

В соответствии с планом работы школы на 2021-2022 учебный год, с целью определения форм повышения профессионального и диагностики профессиональных затруднений проведено анкетирование слушателей Школы становления 25.03.2022 года.

Цель анкетирования: определение форм наставничества и профессиональных затруднений слушателей Школы становления. В анкетировании принимали участие 11 из 13 слушателей Школы становления.        Получены следующие результаты:

1. Есть ли у вас учитель наставник? Кто?   Есть у всех Кого бы хотели?     Рекунову, Коновалову

- да    11чел.                            - нет – 0 чел.

2. Довольны ли выбором школы, в которой вы работаете сейчас?     - да, доволен    -  10чел. 

- не вполне доволен - 1чел.  (Арушанов)            - школа мне не нравиться - 0

3. Как Вы в целом оцениваете практическую пользу образования в Вашем вузе, при работе в школе?

- оцениваю очень высоко - 2чел. (Жукова, Зделова)

- оцениваю достаточно высоко - 7чел.                - оцениваю низко - 1чел. (Масленникова)

4. Что Вам не хватает для более успешной педагогической работы в школе?

- знаний в области методики преподавания                                                         2,4

- практического опыта в поведения в нестандартных ситуациях с детьми     2,5

- психологических знаний о личности школьника                                                  2,8

- свободы для педагогического творчества из-за формализации работы        3,0

- педагогических знаний                                                                                                              3,1

- знаний в области основного предмета преподавания                                        3,8

- помощи учительского сообщества, творческого сотрудничества                 4,0

- знаний и умений в области ИКТ                                                                                               4,7

5. Что является основной проблемой для Вашего полноценного профессионального становления?

- трудности в работе с родителями школьников                                                         2,1

- неэффективная система повышения квалификации и постдипломного образования            2,4

- перегрузка в самом начале профессионального пути, в том числе не свойственные для специализации функции                                                               3,2

- низкая стартовая зарплата                                                                                                        3,4

- трудности адаптации в педагогическом коллективе                                         4,0

- отсутствие поддержки со стороны опытных учителей и администрации школы                                                                                                                     4,3

- недостаточность подготовки в вузе                                                                              4,0

6.Оцените, пожалуйста, условия Вашего педагогического труда по традиционной 5-балльной шкале.

- питание в школьной столовой                                                                                                   4,3

- общий психологический климат в коллективе                                                       4,3

- удобное расписание уроков, наличие «методического дня» и тп                 4,3

- объем работы, обязательной для выполнения дома                                             3,5

- личное рабочее место учителя (кабинет, мебель)                                                 3,6

- наличие и уровень объектов «комфорта и здоровья» доступных учителю  3,4

- заработная плата                                                                                                                       3,2

- IT оснащение рабочего места                                                                                                   2,8

- расходные материалы для подготовки к занятиям                                            2,8

- объем и регулярность стимулирующих надбавок, если они есть                   2,8

7. Каким видите развитие своей педагогической карьеры в ближайшие несколько лет?

- продолжение работы в этой же школе, постепенное повышение квалификации как учителя-предметника                                                                 8чел.

- поступление в аспирантуру, магистратуру, начало научно-педагог. деятельности 2чел. (Попова, Толокольникова)

- получение второго высшего образования      - 2чел. (Попова, Масленникова)

- завершение педагогической карьеры после нескольких лет работы   -   1чел. (Попова)

8. Если бы планировали в ближайшее время получать 2-е высшее образование, то в какой области

- бизнес и право, клиническая психиатрия (Попова), психология (Кремлева), педагогика девиантного поведения (Зделова)

9. Что Вы цените больше всего в профессии учителя? Выберите 3 самые значимые позиции:

- возможность работать с детьми/молодежью                                               10чел.

- возможность чувствовать, что на твоем рабочем месте от тебя лично что-то зависит    6чел.

- большой летний отпуск                                                                                                       4чел.

- престиж профессии учителя                                                                                                4чел.

- перспективы творческого самовыражения                                                        3чел.

- возможность работать в команде единомышленников                                2чел.

- другое              - возможность учить так, как хотелось, чтобы учили меня.

          В муниципальном профессиональном конкурсе «Учительские весны» для молодых учителей участвовали 3 педагога (Зделова Е.К.); стали победителями Гусакова Д.О. и Усачева К.О.