Задача проекта: создание условий для развития наставничества.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
НАСТАВНИЧЕСТВО
С целью создания условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирования у них потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, а также для повышения эффективности методической работы в школе в 2021-2022 учебном году работала Школа становления. Ее состав и наставники молодых педагогов представлены в таблице:
ФИО молодого педагога |
ФИО наставника |
Васюта О.О. |
Якимцова А.В., учитель английского языка |
Масленникова О.М. |
Васюта Е.А., учитель биологии и химии |
Житникова А.Н. |
|
Коробской В.С. |
Усачева С.П., учитель математики |
Кремлева Е.А. |
Преутесей Л.Н., учитель истории |
Зделова Е.К. |
Рекунова Л.В., учитель русского языка и литературы |
Усачева К.О. |
|
Гусакова Д.О. |
|
Кабалинова Я.В. |
|
Жукова Е.Г. |
|
Арушанов Г.А. |
|
Толокольникова В.С. |
|
Тема Школы становления на 2021-2022 учебный год «Учиться самому, чтобы успешнее учить других». Ее цель - проектирование образовательного пространства развития профессиональных компетенций молодых специалистов, а также начинающих и не имеющих педагогического образования педагогов. Задачи:
-повысить общедидактический и методический уровень педагогов;
-создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности;
-развить потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
В соответствии с планом работы школы на 2021-2022 учебный год, с целью определения форм повышения профессионального и диагностики профессиональных затруднений проведено анкетирование слушателей Школы становления 25.03.2022 года.
Цель анкетирования: определение форм наставничества и профессиональных затруднений слушателей Школы становления. В анкетировании принимали участие 11 из 13 слушателей Школы становления. Получены следующие результаты:
1. Есть ли у вас учитель наставник? Кто? Есть у всех Кого бы хотели? Рекунову, Коновалову
- да 11чел. - нет – 0 чел.
2. Довольны ли выбором школы, в которой вы работаете сейчас? - да, доволен - 10чел.
- не вполне доволен - 1чел. (Арушанов) - школа мне не нравиться - 0
3. Как Вы в целом оцениваете практическую пользу образования в Вашем вузе, при работе в школе?
- оцениваю очень высоко - 2чел. (Жукова, Зделова)
- оцениваю достаточно высоко - 7чел. - оцениваю низко - 1чел. (Масленникова)
4. Что Вам не хватает для более успешной педагогической работы в школе?
- знаний в области методики преподавания 2,4
- практического опыта в поведения в нестандартных ситуациях с детьми 2,5
- психологических знаний о личности школьника 2,8
- свободы для педагогического творчества из-за формализации работы 3,0
- педагогических знаний 3,1
- знаний в области основного предмета преподавания 3,8
- помощи учительского сообщества, творческого сотрудничества 4,0
- знаний и умений в области ИКТ 4,7
5. Что является основной проблемой для Вашего полноценного профессионального становления?
- трудности в работе с родителями школьников 2,1
- неэффективная система повышения квалификации и постдипломного образования 2,4
- перегрузка в самом начале профессионального пути, в том числе не свойственные для специализации функции 3,2
- низкая стартовая зарплата 3,4
- трудности адаптации в педагогическом коллективе 4,0
- отсутствие поддержки со стороны опытных учителей и администрации школы 4,3
- недостаточность подготовки в вузе 4,0
6.Оцените, пожалуйста, условия Вашего педагогического труда по традиционной 5-балльной шкале.
- питание в школьной столовой 4,3
- общий психологический климат в коллективе 4,3
- удобное расписание уроков, наличие «методического дня» и тп 4,3
- объем работы, обязательной для выполнения дома 3,5
- личное рабочее место учителя (кабинет, мебель) 3,6
- наличие и уровень объектов «комфорта и здоровья» доступных учителю 3,4
- заработная плата 3,2
- IT оснащение рабочего места 2,8
- расходные материалы для подготовки к занятиям 2,8
- объем и регулярность стимулирующих надбавок, если они есть 2,8
7. Каким видите развитие своей педагогической карьеры в ближайшие несколько лет?
- продолжение работы в этой же школе, постепенное повышение квалификации как учителя-предметника 8чел.
- поступление в аспирантуру, магистратуру, начало научно-педагог. деятельности 2чел. (Попова, Толокольникова)
- получение второго высшего образования - 2чел. (Попова, Масленникова)
- завершение педагогической карьеры после нескольких лет работы - 1чел. (Попова)
8. Если бы планировали в ближайшее время получать 2-е высшее образование, то в какой области
- бизнес и право, клиническая психиатрия (Попова), психология (Кремлева), педагогика девиантного поведения (Зделова)
9. Что Вы цените больше всего в профессии учителя? Выберите 3 самые значимые позиции:
- возможность работать с детьми/молодежью 10чел.
- возможность чувствовать, что на твоем рабочем месте от тебя лично что-то зависит 6чел.
- большой летний отпуск 4чел.
- престиж профессии учителя 4чел.
- перспективы творческого самовыражения 3чел.
- возможность работать в команде единомышленников 2чел.
- другое - возможность учить так, как хотелось, чтобы учили меня.
В муниципальном профессиональном конкурсе «Учительские весны» для молодых учителей участвовали 3 педагога (Зделова Е.К.); стали победителями Гусакова Д.О. и Усачева К.О.